Системы безопасного передвижения по кровле

Системы безопасного передвижения по кровле

Согласно немецким нормативам системы безопасности разделяются на два класса:

класс I — системы, не предназначенные для крепления тросов безопасности, как например ограды или ступени;

класс II — системы, предназначенные для крепления тросов безопасности и снаряжение для работы на высоте, как например крюки, способные выдержать нагрузку в 10 kN, что равнозначно 1 тонне.

Эти показатели прописаны немецкими нормами DIN EN 517. Согласно нормам крюки подразделяются на два вида: тип А, предназначенный для удержания веса вдоль ската кровли по оси Y, и тип В, которые должны выдержать нагрузку как по оси У так и по оси Х. Например, к первому типу относится крюки 3F, 11S, 11SF, 15SF, а самыми распространенными моделями класса В являются

3SF, 4SF и 22SF.

Ступени и трапы

FLENDER-FLUX производит проходные элементы трех типов: ступени, мостики-трапы и подножки. Ступени представляют собой простую конструкцию из опор и самих ступенчатых решеток разного размера. Поверхность ступеней, как и всех проходных кровельных систем, имеет перфорированную структуру с загнутыми вверх, иногда зазубренными, краями. Эти отверстия служат для того, чтобы дождевая вода или растаявший снег не задерживались на поверхности, а загнутые вверх края обеспечивают эффект противоскольжения.

Основной действующей нормой, описывающей требо- вания к креплениям на кровле всех проходных систем, является DIN 516, в соответствии с которым проводятся испытания.

Площадка с периламиПлощадки и мостики в зависимости от минимальной ширины делятся на три типа:

тип А — минимальная ширина 250 мм;

тип В — минимальная ширина 350 мм;

тип С — минимальная ширина 430 мм.

Минимальная длина для площадок всех типов определена все тем же DIN-ом и составляет 500 мм. Наличие загнутых вверх бортиков обеспечивает еще большую безопасность, как например, на подножках, чей размер не может составлять менее 13×13 см, и где загнуты все края кроме переднего.

Подножки устанавливаются по отдельности с заданным шагом или единым модулем длиной 1,6 м или 2,4 м, который состоит из 3–6 подножек. Модули опираются на две установленные перпендикулярно рейки, благодаря чему давление распространяется на 4 опоры, держащие эти рейки. Согласно испытаниям может выдерживать вес нескольких людей одновременно.

Ограждения

Отдельное место во всей палитре систем безопасности на кровле занимает ограждение. Его основная функция — не позволить упасть с крыши сорвавшемуся человеку. Ограждение может быть установлено на кровле с любым мелкоформатным покрытием, однако более широкое распространение оно приобрело на фальцевых кровлях. Монтаж осуществляется с помощью несложной системы креплений, не требующих дополнительных отверстий в кровельном материале. Опоры ограждения с прорезями для перил в форме уголка крепятся на кровле под углом 90° к крыше. Отличительной чертой немецких ограждений от российских является то, что они устанавливаются не перпендикулярно горизонту, как это принято в России, а перпендикулярно покрытию кровли. Основанием для этого, стала большая площадь перехвата при меньшей высоте самой ограды. Гибкое производство и высокое технологическое обеспечение позволяют компании идти навстречу пожеланиям своих клиентом, как например, интегрировать трубчатую систему снегозадержания в ограждение кровли — тем самым ограда будет выполнять две функции сразу, не теряя ни в одной из них качества исполнения.

Новости